Ясли с какого возраста

Адаптация к детскому саду: лайфхаки и советы для родителей

ясли с какого возраста

Сентябрь – начало нового учебного сезона в детских садах и школах. Кто-то ждет этот период с трепетом, для кого-то это стресс, ведь столько всего нужно сделать и подготовить. Но если со школой все более-менее понятно, то с детским садом у многих большие сложности. 

Мы поговорили с Аллой Ободянской, консультантом по адаптации к детскому саду и основательницей домашнего сада «Чудо-Чада», и попросили ее рассказать о том, как же родителям начать подготовку своих детей к первому и такому важному в их жизни опыту социального общения, который обычно и начинается в саду.

В каком возрасте оптимально отдавать ребенка в детский сад?

Дислексия у ребенка: как научить его читать

Стоит отметить, что детский сад – это в первую очередь потребность мамы или обоих родителей, так как ребенок может вырасти социально адаптированным, находясь дома. Поэтому родители сами выбирают оптимальное для них время, чтобы отдать ребенка в сад. Если они признаются себе в этом, то адаптация пройдет намного легче.

Кто-то начинает плавную адаптацию по несколько часов в день в четыре года, а кто-то в полтора уже остается на весь день. Однако не слишком удачным периодом для начала посещения сада является период так называемого «кризиса трех лет», поскольку в это время ребенок учится понимать свои желания и отстаивать свои права на них, он становится более самостоятельным и осваивает новые навыки.

Стоит помнить, что плавная адаптация по несколько часов в день будет менее стрессовой для ребенка и родителей.

Как начать подготовку ребенка дома? Сколько времени на это нужно?

Опять же начинаем с подготовки родителей. Поход в детский сад желательно спланировать заранее, чтобы морально настроиться на расставание с ребенком. Далее следует выбрать несколько заведений для ознакомления и записаться на экскурсию. Когда вы узнаете ответы на волнующие вас вопросы по поводу воспитателей, общения с детьми, питания, сна, занятий и т.д., можете выбрать один или несколько садов для пробных занятий.

Как правильно лечить гнойную ангину у ребенка

Только после этого начинается подготовка ребенка. Вы в хорошем настроении рассказываете ребенку, что, например, во вторник пойдете вместе в детский сад, чтобы познакомиться и поиграть с воспитателем и детьми. Все занятия вы будете вместе (важно соблюдать обещания), в частных заведениях это нормальная практика. Также можно наблюдать за воспитателями и детьми во время прогулки, обращать внимание на то, как они играют или как воспитатель успокаивает расстроенного ребенка.

Если мы говорим о государственных садах, то там, к сожалению, общая адаптация не предусмотрена. Но вы можете быть вместе во время прогулки, в некоторых садах это допускается. 

Ни для кого не секрет, что каждая мама в процессе подготовки к саду общается с другими мамами на площадках и во время прогулок и спрашивает других об их опыте. Этот опыт бывает разным, если вам рассказывают о неудачах какого-то ребенка, важно не принимать это на свой счет. Существует несколько лайфхаков, которыми с нами поделился консультант, они помогут ребенку быстрее адаптироваться.

Полезные лайфхаки:

рассказывайте истории о том, как вы сами когда-то ходили в детский сад;

читайте психологические сказки, которые помогут ребенку адаптироваться («Лама в садике без мамы», «Зайчик Сева не хочет идти в детский сад» и отдельные сказки детских сказкотерапевтов);

ассоциируйте поход в сад в первую очередь с воспитателем, а уже потом – с детьми. Ребенку нужен взрослый, который будет заботиться о нем, когда родителей нет рядом. Взрослый, которому он будет доверять и быть в нем уверенным;

помните, что спокойствие или тревога передаются от родителей к ребенку, поэтому вы должны максимально доверять воспитателям;

рассказывайте о саде в контексте того, что нравится вашему ребенку. Например, ваш сын любит строить башни из кубиков, поэтому вы рассказываете, что в садике есть кубики и дети что-то строят;

можно сделать адаптационный календарь и каждый день, проведенный в саду, заклеивать наклейками, считая дни до выходных, которые ребенок проведет с родителями. Первый месяц можно планировать интересные активности на уикенд;

установите контакт с воспитателями: «Если мама доверяет этой тете, то и мне можно»;

Шум в сердце у ребенка: насколько это опасно и что нужно предпринять

не уходите из сада, не попрощавшись с ребенком, например, пока он заигрался с кем-то или мыл руки. Заведите ритуал прощания: поцелуи, объятия и т.д., можно также махать в окно или оставлять сюрприз в детском рюкзаке для ребенка;

всегда рассказывайте ребенку, когда вы за ним придете: после сна, после прогулки, после обеда/ужина – так детям проще ориентироваться во времени;

разрешите ребенку взять в сад (если это допустимо в саду) любимую игрушку, она будет ассоциироваться у него с домом;

интересуйтесь, как прошел день вашего ребенка в саду не только у воспитателя, но и у самого ребенка. Спрашивайте, что интересного сегодня делали, с кем играли, обращайте внимание на поделки, которые сделал ребенок в саду и показывает вам;

избегайте фраз и вопросов с негативной окраской: «ты сегодня плакал», «тебя кто-то обижал»;

никогда не запугивайте садиком, когда ребенок плохо себя ведет;

вспоминайте на выходных о воспитателях, просите ребенка рассказывать какие-то приятные истории из сада;

после сада уделяйте ребенку больше времени и внимания: играйте вместе, готовьте, гуляйте, читайте;

больше обнимайте ребенка и говорите ему, как сильно вы его любите! 

Самое важное, о чем нужно помнить, – сад никогда не заменит внимания родителей.

Что делать маме, если капризы и истерики не проходят через несколько месяцев после начала посещения сада?

Важно понимать, что у каждого ребенка адаптация проходит по-разному и продолжается примерно месяц.

Прежде всего надо проанализировать ситуацию в семье, не было ли в последнее время существенных изменений (переезд, ожидание или рождение второго ребенка, выход мамы на работу, приезд бабушки/дедушки, ссор или развода родителей и т.д.).

Также мама может быть морально не готова отдать ребенка в садик, но под давлением социума или жизненных обстоятельств приняла такое решение, тогда ей надо поработать над собой.

Спросить, как ребенок чувствует себя в саду. Возможно, возник конфликт с другим ребенком или постоянная воспитательница ушла в отпуск. В этой ситуации должен помочь более тесный контакт с воспитателем и психологические игры в группе. Обычно кого-то из родителей ребенок отпускает проще (например, папу). Это также может облегчить прощание.

Универсальный совет: больше телесного контакта с ребенком и совместных игр придадут внутреннего покоя.

Что должен уметь ребенок двух и трех лет, что облегчит его пребывание в саду

Требования ДОУ к детям, которые идут в сад, – владение навыками самообслуживания (самостоятельно есть, переодеваться, освоить горшок). В первую очередь это облегчает работу воспитателей, а уже потом – детей. В три года практически все дети освоили горшок, чего нельзя сказать о двухлетках. И это нормальное физиологическое развитие.

Еда. Важно, чтобы к походу в садик ребенок ел обычную пищу с общего стола. Это ускорит процесс налаживания питания в саду.

Одежда. Ближе к двум годам дети уже могут самостоятельно раздеваться, застегивать липучки на обуви. В три года дети также могут надеть простую одежду – носки, кофту без замка или пуговиц, штаны, и обуться. Все это при условии, что детская одежда максимально простая и родители дома дают ребенку возможность освоить новые навыки, несмотря на то что этот процесс требует больше времени и терпения.

Как подготовить ребенка к школе

Точно облегчит пребывание вашего ребенка в саду доверие к воспитателям, которое формируется через спокойную и постоянную коммуникацию родителей с работниками сада. Также большим плюсом будет владение воспитателями базовыми знаниями по детской психологии.

Начало посещения детского сада – нелегкий и чувственный период. Родители хотят сделать процесс адаптации максимально комфортным для ребенка, иногда даже праздничным. Но этот период также вызывает и грусть от разлуки. Взрослые боятся детских слез, но стоит дать возможность и себе, и ребенку проживать разные эмоции в начале нового этапа в жизни. И помните, вы – лучшие родители для своего ребенка!

Ольга Кузьменко

Источник: https://tsn.ua/ru/lady/dom_i_deti/deti/adaptaciya-k-detskomu-sadu-layfhaki-i-sovety-dlya-roditeley-1401747.html

С какого возраста принимают в детский сад?

ясли с какого возраста

Приглашаем в наши детские сады «Вундеркинд», расположенные в городе Махачкала! Отвечая на вопрос, с какого возраста принимают в детский сад, нужно отметить, что наши двери открыты для ребят от 1 года до 7 лет.

Профессиональные педагоги и дружелюбные воспитатели имеют соответствующее образование. Поэтому ребенок будет ощущать себя комфортно и уютно.

Возрастные группы

Группы нашего детского сада разделены по возрастному диапазону. Всего присутствует три их вида:

  • Ясли. Сюда ходят малыши от 1 до 2 лет. Важное условие – ребенок должен уметь ходить;
  • Средняя группа. Ее посещают дети в возрасте от 2 до 4 лет.
  • Старшая группа. В ней находятся ребята от 5 до 7 лет.

Со всеми детьми, посещающими садик, проводятся занятия: кулинария, танцы, английский язык, логопедические упражнения, гимнастика и подготовка к школе. Это способствует всестороннему развитию и улучшению памяти, концентрации, аккуратности, внимательности, дисциплины.

Дополнительная информация

Мы предоставляем детям четырехразовое питание (в соответствии с нормативами СанПИн) и ежедневные прогулки на свежем воздухе. Рядом с садиком находится собственный чистый двор. Цена на посещение учреждения составит 5000 рублей в месяц. Также у нас нет дополнительных сборов.

Все игрушки, мебель и материалы для обучения выполнены из безопасных материалов. Блюда готовятся на нашей кухне в соответствии с нормами СанПин.

Для устройства ребенка в садике нужно предоставить ксерокопию СНИЛС и свидетельства о рождении малыша, ксерокопии паспортов родителей (или одного из них), медицинское заключение и карту прививок.

Поскольку многим важен вопрос, с какого возраста берут в детский сад, мы принимаем ребят от одного года при условии умения самостоятельной ходьбы. Максимальный возраст ребенка для приема в детский сад составляет 7 лет.

Для записи в наш детский садик заполните онлайн заявку:

Источник: https://wundsad.ru/s-kakogo-vozrasta-prinimayut-v-detskiy-sad

С какого возраста в детский сад: когда принимают и обязаны предоставить садик ребенку, стоит ли родителям отдавать в ясли и причины этого

ясли с какого возраста

Самым волнительным периодом для каждых родителей является момент поступления ребенка в детский сад. Когда отдавать туда свое чадо, обычно решают родители, в зависимости от их благосостояния, занятости на работе, наличия помощников.

Вопрос, надо ли это вообще делать, обычно не рассматривается. Ведь садик полезен для развития малыша. Там он научится адаптироваться, жить в обществе, общаться, заводить друзей. Без этих навыков ему будет сложно потом сложно в школе, да и вообще в дальнейшей жизни.

Стоит ли отдавать в ясли

Итак, когда лучше отправить ребенка в детский сад, как проходит адаптация и с какими проблемами родители могут столкнуться.

По закону мама может пребывать в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Но бывают жизненные ситуации, когда на работу нужно выходить уже сейчас и тогда приходится отдавать малыша в сад раньше (не не ранее 1,5 лет).

Прежде чем принять окончательное решение, мама должна понимать, что в таком возрасте для ребенка это будет огромным стрессом. Дело в том, что он еще сильно привязан к родителям и плохо перенесет долгое расставание.

Малыш еще не нуждается в друзьях и потребности общения со сверстниками у него еще нет.

Педагоги считают, что самый оптимальный возраст для посещения садика — 3-5 лет.

В детских дошкольных учреждениях существует оптимальный принцип распределения детей по группам в зависимости от возраста:

  • ясли — от 1,5 до 2 лет;
  • первая младшая — от 2 до 3 лет;
  • вторая младшая — 3-4 года;
  • средняя — 4-5 лет;
  • старшая — от 5 до 6 лет;
  • подготовительная — 6-7 лет.

Такое распределение необходимо для повышения качества процесса образования — дети одного возраста лучше усваивают определенные навыки и умения.

До трех лет малышу необходим тесный контакт с мамой — это основная потребность. От этого общения напрямую зависит мировосприятие ребенка и доверие к окружающим.

Поэтому большинство детей разлуку с матерью переносят очень болезненно. Если адаптационный период протекает болезненно, то лучше забрать его из детского сада и доверить присмотр бабушке или другим близким родственникам, с которыми он знаком.

Отдавать ли в детский сад в 2-2,5 года

Двухлетнему ребенку привыкнуть к садику немного проще. Но все же ему еще туда рано. Даже несмотря на то, что он очень общительный, не испытывает страха перед чужими людьми, детьми, самостоятельно кушает, ходит на горшок.

Конечно, можно попробовать отвести малыша в ясли, и возможно ему там очень понравится. Но при этом важно понаблюдать за его поведением, настроением и состоянием здоровья. Как он заходит в группу, как переживает расставание, как ведет себя вечером, не плачет ли по ночам.

Если ребенок плохо привыкает, то лучшим вариантом будет оставить его дома.

Некоторые мамы отдают своих детей в ясли не потому, что пора выходить на работу, а из «педагогических» соображений, считая, что в группе они быстрее будут развиваться и станут более самостоятельным.

В какой-то степени они правы, общаясь со сверстниками, малыш может и быстрее научится кушать и одеваться самостоятельно. Но так ли важны эти умения, ведь дома этому он тоже научится, только без истерик и стрессов.

Активно познавать мир можно в присутствии мамы или бабушки.

Если ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду, то настаивать не следует, так как впоследствии это скажется на его психике.

Старше 3 лет

Самым оптимальным вариантом будет постепенно знакомить трехлетнего ребенка к детскому саду. Познакомить с группой, воспитательницей, привести на детскую площадку — поиграть с ребятами, оставить на полдня, до сна. Тогда адаптационный период пройдет намного быстрее и легче.

Многие детские психологи утверждают, что лучше определить ребенка в сад ближе к четырем годам, так как именно в этом возрасте у него возникает потребность общения с другими детьми. Он адекватно может реагировать на замечания и просьбы воспитателя, давать ответы на вопросы, овладеть бытовыми навыками.

Педагоги и психологи утверждают, что отдавать ребенка в сад раньше 3 лет не следует — адаптационный период будет длительный и болезненный. Кроме того, при раннем взаимодействии с незнакомым коллективом у него может развиться стойкий комплекс неполноценности. Он будет считать, что не нужен маме и папе, а это сильная психологическая травма, которая скажется впоследствии.

Привыкание к дошкольному учреждению имеется у всех детей, только кто-то переносит это более болезненно, а кто-то почти незаметно. Ребенок может послушно идти в группу без истерик, но выражать свои переживания по-другому. Самая часто встречающаяся форма пассивной адаптации — частые болезни, но есть и другие показатели:

  • плохой сон;
  • отсутствие аппетита;
  • беспокойное или агрессивное поведение по вечерам;
  • плаксивость;
  • домашние капризы.

Если в первый месяц такое поведение можно считать нормой, то далее стоит задуматься, поскольку малыш плохо переносит адаптацию. Выход один — оставить его дома еще на годик либо, если это невозможно, перевести на неполный день. Попросите заведующую перевести ребенка в группу с меньшим количеством детей.

Возможные проблемы

На самом деле проблем при первых походах в сад может возникнуть достаточно много, например:

  • ребенок заявляет, что дома ему намного лучше, чем в детском учреждении;
  • чадо жалуется на сильный шум в группе — ему непривычна ситуация, когда все кричат, суетятся;
  • ему неинтересно в садике — он еще не готов к общению;
  • страх того, что мама не заберет его домой (в этом обычно виноваты сами родители, так как часто говорят: «будешь плохо себя вести, я тебя оставлю в садике»);
  • строгий воспитатель — если от ребенка дома не требовали сильного послушания, а в саду к нему предъявляют определенные требования, то это нормальная ситуация;
  • страх перед походом в садик — это происходит, если в группе ребенка обижают другие дети.

Плаксивость и истерики

Часто с утра пораньше малыш может закатить истерику, чтобы не пойти в садик. Но это не значит, что ему там очень плохо — он просто старается манипулировать. Истерика с утра — возможность ребенка добиться для себя выгоды в какой-то ситуации.

Например, он хочет услышать обещание от мамы, что она ему купит какую-то сладость или игрушку. Может быть и другая ситуация — малыш хочет показать свое превосходство и почувствовать власть, если родитель уступит, то понятно кто тут главный. Подобные манипуляции нужно пресекать на корню, так как дальше будет хуже — малыш начнет устраивать истерики на людях, например в магазине либо в гостях.

Помните, истинный манипулятор быстро почувствует слабину и тогда справиться с ним будет намного труднее.

Частые болезни

У каждого ребенка свой набор перенесенных болезней. Поэтому частые заболевания в новой среде — это нормально, вырабатывается иммунитет к новым вирусам. Поэтому, если малыш стал болеть чаще, чем обычно, не стоит винить воспитателя, так как это нормальная реакция детского организма на новые инфекции и вирусы.

https://www.youtube.com/watch?v=ltw32ZJSCiU

Перед принятием решения о посещении ребенком дошкольного учреждения, важно учитывать его темперамент. Существует следующие типы темперамента: меланхолики, флегматики, сангвиники, холерики.

Ребенок-меланхолик нерешительный, замкнутый, склонен к капризам и не любит нововведений. Новое место и окружение вызывают у него беспокойство, он не будет стремиться общаться и может замкнуться. Такого малыша не стоит отдавать в детский садик раньше 4 лет, чтобы не травмировать.

Флегматик послушный, спокойный, любопытный и рассудительный. Любит поспать и предпочитает играть в одиночестве.

Он легко переносит расставание с мамой и быстро адаптируется в новом окружении. Такого малыша можно смело отдавать в дошкольное учреждение в 2,5 года.

Конечно же, в первое время он не будет стремиться к общению, но буквально через пару недель привыкнет и успокоится.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как платить алименты через почту

Ребенок-сангвиник — лидер. Он контактный, импульсивный, любознательный, активный, но не любит однообразия. Малыш радуется всему новому, любит общаться со сверстниками, участвовать в утренниках, быть везде первым. Его уже в 2 года можно познакомить с садиком.

Холерик легко возбуждается, избалованный, любит подраться и требует к себе внимания. Привести в коллектив его можно в 3-4 года, но важно рассказать ему о нормах поведения в обществе и дисциплине.

Итак, признаки того, что ребенок готов к детскому саду:

  • Комфортное пребывание в обществе незнакомых взрослых и сверстников — то есть реакция на новых знакомых у него адекватная. Это не должно выражаться в общем дружелюбии и желании организовать вокруг себя игру с новым коллективом. Достаточно того, что ребенок не смущается, не убегает и не начинает плакать, прячась за маму.
  • После ухода близких, малыш быстро успокаивается, отвлекается на игру и спокойно переносит дневную разлуку.
  • Хорошо владеет навыками самообслуживания — ест самостоятельно, одевается, пользуется горшком, может убрать вещи и игрушки за собой.
  • Малышу скучно дома, он постоянно пристает к взрослым, игрушки уже не интересуют или быстро надоедают. На прогулке он быстро заводит знакомства и не хочет уходить с улицы.

Если все, что описано выше ребенку не свойственно, то стоит задуматься прежде чем отдать его в детский сад — с большей долей вероятности адаптация будет болезненная и длительная.

С какого возраста отдавать ребенка в детское образовательное учреждения решают родители индивидуально. Но при этом нужно присмотреться к своему любимому малышу, готов ли он к новому коллективу. Относиться к его психике нужно со всей ответственностью, чтобы не нанести сильную психологическую травму.

Источник: https://ds10-lazorik.ru/prochee/kak-ponyat-s-kakogo-vozrasta-v-detskij-sad.html

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад? — солнечный город

Посоветовавшись со знакомыми, молодые мама и папа запутываются вконец. Опытные подруги советуют передоверить ребенка воспитателям как можно раньше. Дедушки и бабушки жалеют дитятко, предлагают помощь и отговаривают от садика вообще. Якобы там и с ребятами не церемонятся, и инфекции полно, и дурного легко нахвататься от детей из неблагополучных семей.

Приведем мнения специалистов.

Ясли в раннем возрасте: за и против

Некоторые крохи до полутора лет даже легче переносят расставание с родителями, без капризов остаются в яслях. Однако психологи предупреждают: не стоит разрушать привязанность годовалого создания к дому, родителям. В нежном возрасте она только формируется. Потеря ощущения семьи, раннее перемещение в незнакомую среду может впоследствии сказаться негативно.

Тесный, эмоциональный контакт с матерью – основная потребность ребенка вплоть до 3 лет. От этого общения зависит, сформируется ли у малыша доверие к миру и окружающим людям.

Большинство детей полутора лет разлуку с матерью переносят болезненно. С этого возраста лишь начинает ослабевать «сепарационная тревога». Малыш еще привязан к родителям, неохотно идет на контакт с чужими людьми.

Если карапузу в детском саду некомфортно, лучше доверить его бабушке или няне.

Педиатры заявляют: к встрече с агрессивной средой иммунная система ребенка в 1 год не готова. Если защита от попавших в дом микробов уже выработана, то в садик каждый карапуз приносит свой «микробный набор», в результате неизбежны частые болезни.

Посещение детсада может стать серьезным стрессом для юного человечка. Приходится менять режим дня, рано вставать, привыкать к незнакомым детям и взрослым, к чужому месту, непривычной пище. Драматичные расставания, нехватка внимания и любви, шум и многолюдие в садике приводят к тревоге, подавленности, слезам. Ослабленный стрессом ребенок становится добычей для микробов, вирусов.

Пассивное сопротивление детскому саду, по мнению психологов, отражается на развитии малыша: интеллектуальном, эмоциональном, физическом. Исследования показали: воспитанники яслей с возрастом отличаются меньшей инициативностью, решительностью, реже берут на себя ответственность.

До полутора лет юный человечек недостаточно знаком со свойствами предметов, плохо чувствует опасность. Индивидуальный присмотр убережет его от травм.

Мнение единодушное: отдавать полуторагодовалого карапуза в ясли стоит лишь при крайней необходимости.

Отдавать ли малыша в детсад в 2–2,5 года?

После 2 лет с ребенком происходят разительные перемены. Он самостоятельно ест, научается выражать желания простейшими звуками, словами; просится на горшок. Стремительно развивается физически: быстрее и увереннее ходит, ползает, осваивает лестницы, вырабатывает чувство осторожности.

Если родители водят чадо на праздники, в гости, в игровые комнаты и развивающие центры, ребенок привыкает к незнакомой среде, спокойно реагирует на чужих людей. Общепризнанный вывод: в этом возрасте кроха быстрее и легче привыкает к новым условиям.

Если садик в этом возрасте – необходимость, нужно укреплять иммунитет малыша. Важно, чтобы родители учили его простейшим навыкам самообслуживания: натягивать колготки, застегивать пуговки, надевать обувь. Тогда дочурка или сыночек лучше подготовятся к детсадовской жизни.

Психологи рекомендуют пристально понаблюдать за ребенком в первые недели после встречи с новым коллективом. Испытывает ли малыш страх перед уходом в группу, как он переживает расставание с близкими, меняется ли его настроение? Реакция не всегда явная. Нередко ребенок внешне послушен, но капризничает по вечерам, хуже засыпает, плачет по ночам, чаще болеет.

Если за несколько недель ситуация не улучшится, налицо проблемы привыкания. В этом случае психологи советуют не настаивать на переменах, оставить ребенка дома.

Некоторые мамочки всерьез считают: в садике малыш лучше развивается. Но в коллективе из 15–20 детей воспитатель не может уделять каждой крохе столько внимания, сколько в семье. Активно познавать мир, учиться самостоятельности можно и под руководством мамы или бабушки.

Все же до 2,5 лет ребенок еще сильно привязан к домашним, весь мир для него сосредоточен в родных. Он мало интересуется другими детьми, не стремится к общим играм, не умеет взаимодействовать. В этом возрасте отрывать дитя от семьи, мамы – вопреки его психологическим потребностям.

Если матери не требуется срочно выходить на работу, лучше не спешить с садиком, отпрыск еще успеет привыкнуть к коллективной жизни.

Старше 2,5 лет

Если малыш достаточно общался с мамой в предыдущие годы, к 3 годам у него сформируется психологическая готовность к набору некоторой дистанции с домашними. В это время ребенок легче остается без родителей, самостоятельно одевается, прибирает вещи. Просыпается интерес к другим детям. Пора раздвигать границы знакомого мира.

Идеальный вариант – после 3 лет потихоньку знакомиться с группой, играть на площадке детского сада, затем приходить на пару часов, на полдня. Такое привыкание без жестких требований пройдет легче. Если при переходе на полный день возникают проблемы, стоит вернуться к щадящему режиму.

Психологи, педагоги единодушны: лучше всего определять ребенка в садик ближе к 3 годам. Педиатры солидарны с этим мнением.

Оптимальным они называют возраст в 3–4 года.

Более зрелая иммунная система лучше противостоит вирусным атакам. Ребенок становится устойчивее психологически, не чувствует себя оставленным родными, спокойнее вливается в новый коллектив.

Аргументы, которые стоит учесть

При поступлении в садик знайте: четверть детей, впервые переступающих его порог, называют «поздно стартующими». Их иммунная система развивается медленнее. Дома они здоровы, а в коллективе немедленно подхватывают вирусы. Такого ребенка стоит дольше воспитывать дома.

Важно и время года, когда легче приобщаться к детскому коллективу. Слякотной весной юный организм и без того подвержен простудам, дополнительный стресс ему ни к чему. Рассудительные родители летом укрепляют здоровье малыша водными процедурами и витаминами, чтобы осенний старт в детсад получился благополучным.

Многое зависит от того, насколько взрослые понимают серьезность перемен в жизни ребенка, как настраивают и поддерживают его. Повезет, если в группу назначат спокойную, доброжелательную и обаятельную воспитательницу.

Учитывайте темперамент малыша

Дети-меланхолики более замкнутые, требуют внимания, не любят нововведений. С такими особенностями требуется больше времени для привыкания к изменившимся условиям жизни. Ребенка-меланхолика рекомендуется определять в детсад позже, лет с 5.

Спокойный и послушный флегматик непросто адаптируется в садике, но открыто не протестует. Его можно вводить в детский коллектив в 2–3 года.

Холерик легко идет на контакт, но конфликтует. В 3–4 года такой живчик стремится к коллективу, но уже знает, за какое поведение его накажут. Этот возраст для него подходящий, чтобы принять правила детского сада.

Любознательный и контактный сангвиник радуется новым впечатлениям, но устает от однообразия. Говорят, что он легко переносит перемены и вливается в коллектив в любом возрасте.

Все дети индивидуальны, каждый привыкает к садику по-своему.

Взрослые могут постараться, чтобы привыкание прошло безболезненно, чтобы детсад был не наказанием, а вторым домом.

Важно сказать малышу, что родители гордятся им, потому что он вырос и пошел в детский сад!

Нужен ли вообще детсад?

Психологи считают садики не очень естественным местом для пребывания детей. Лет сто назад лучшей воспитательной средой были большие семьи. Детей воспитывали мама с папой, дедушка с бабушкой, гувернантки. Странно находиться целый день в коллективе сверстников, не связанных родственными узами, а также подчиняться чужим взрослым людям.

Но если на этом этапе развития общества без детсадов не обойтись, в чем их преимущества? Здесь ребенок учится общаться со сверстниками, делиться игрушками, уступать. Без этого чадо вырастет индивидуалистом, замкнутым человеком. В детском саду формируются привязанности, появляются первые друзья. Следовать распорядку, соблюдать правила поведения, жить в коллективе – немаловажно для подготовки к школьной поре.

Занятия способствуют эмоциональному, физическому, интеллектуальному развитию детей. В детском саду с малышами работают логопеды, специалисты по физической культуре, педагоги по музыке. Ребенок учится общаться со взрослыми, слушаться педагогов. На праздниках, конкурсах, концертах дети приобщаются к искусству, получают положительные эмоции.

Детские сады, в которых создана благоприятная и творческая среда, помогают гармоничному развитию детей!

Источник: https://sunny-town.org/info/v-kakom-vozraste-otdavat-rebenka-v-detskij-sad.html

Детские Сады в Германии

Как найти детский сад в Германии. Сколько стоит посещение немецкого детсада. Альтернативы посещению садиков.

Первый детский сад появился в Германии в 1840. Я имею ввиду, не первый немецкий детский сад, а детсад вообще, как некое педагогическое понятие. Да-да, Kindergarten — немецкое изобретение. Систематическим обучением групп детей дошкольного возраста впервые начал заниматься немец Фридрих Фрёбель.

Он и его последователи придумали программу занятий, основанием которой служили различные игры, песенки и общение с природой. Название «детский сад» придумал сам Фрёбель, имея ввиду, что каждый ребёнок похож на молодое деревце, о котором надо постоянно заботиться, ухаживать, в общем, растить.

Многие наработки того времени активно используются до сих пор, и не только в немецких детских садах, а по всему миру. Например, пение стишков с изображением того, о чём поётся.

Немецкая песенка про больного зайчика, который не может прыгать, потому что заболел, у моего сына одна из самых любимых.

Там на последней строчке куплета со словами «Зайка — прыгай, зайка — прыгай, зайка — прыгай!» дети прикладывают руки к голове в виде заячьих ушей и подпрыгивают как можно выше. То есть, и физкультура, и развитие памяти, и интересная игра в одном флаконе.

Таким образом, детские сады существуют в Германии уже более чем 170 лет. Только вот мест по-прежнему не хватает. Это одна из самых больших проблем в Германии, разруливать которую призван федеральный министр по делам семей, пожилых, женщин и детей (Bundesminister für Familie, Senioren, Frauen und Jugend).

Ещё в 2013 году была подготовлена программа развития детских садов и прочих дошкольных учреждений в Германии. В целях значилось развитие ещё четырёх тысяч детских садиков с упором на изучение языка и интеграцию, что детям иностранцев очень на руку.

Многие из этих планов претворились в жизнь, но проблема по-прежнему решена лишь частично и найти место в садике в Германии бывает очень непросто.

Давать обзор структуры детских садов в Германии довольно сложно, потому что в каждой земле и даже на уровне городов существуют большие отличия.

Посещение детского сада в Германии начинается с 3-х лет и заканчивается, самое позднее, в семилетнем возрасте. Закон гласит, что каждый ребёнок этого возраста, имеет право ходить в садик. После садика он должен идти в школу. А до трёхлетнего возраста немецкие дети могут ходить в ясли (Kinderkrippe) или к так называемым дневным мамам (Tagesmutter).

Грубо можно поделить дошкольные учреждения на три группы. Одни предлагают посещение только на часть дня, например, с утра до обеда или с обеда до вечера. Другие принимают детей утром, кормят обедом и примерно в 14-15 часов отправляют по домам.

Третья группа забирает детей на целый день, с раннего утра до позднего вечера. Бывают также детские сады с возможностью ночёвки. Не трудно предположить, что детских садов первого типа много, второго — меньше, а третьего — совсем мало.

Почти всегда в первый год посещения детского садика ребёнок находится там максимум полдня, а то и пару часов. С возрастом время может увеличиваться.

Организация детских садов в Германии отдана на откуп местных властям. То есть, каждый город сам должен заниматься организацией дошкольных учреждений. Помогать в финансировании могут религиозные и общественные организации, благотворительные фонды, профсоюзы или любые другие неравнодушные люди. Кроме того, существуют предложения от частных фирм.

Системы воспитания в немецких садиках

Концепций воспитания детей в дошкольных учреждениях Германии очень много. Например, есть «лесные киндергартены», где дети очень много времени проводят на природе. Есть детские сады в крестьянских дворах. Есть группы, воспитывающие по методике итальянки Монтессори. Для детей-инвалидов существуют интегративные детские сады, где в одной группе с ними находятся и здоровые дети. Ну, и обычных детских садиков, конечно, хватает.

В каждом детском саду есть своя специфика. Отличия могут быть в количестве детей и персонала в группе, во времени работы, в качестве и количестве оборудования, в методике занятий, в упоре на какие-то определённые этапы развития, в религиозной направленности. Все эти моменты надо учитывать при выборе детского сада в Германии.

Персонал садиков составляют воспитатели, педагоги, социальные работники и няньки.

Цена посещения детсада зависит от нескольких факторов:

  • тип садика,
  • сколько времени ребёнок будет в нём находиться,
  • возраст
  • будет ли там кушать,
  • частное заведение или государственное,
  • доходы родителей.

Да, нужно смотреть на семейную ситуацию. В Германии принята концепция «равные шансы для всех детей». Если денег на частный садик нет, но по каким-то причинам очень хочется туда попасть, можно обратиться за помощью к местным властям, и, возможно, они переймут часть расходов.

Во многих приватных организациях просят оплачивать место в своём заведении в зависимости от доходов. Получается полная неразбериха в том, кто и сколько платит, даже в рамках одного детского сада.

В одну группу на одинаковых условиях может ходить ребёнок двух врачей за несколько сотен евро в месяц и дитя неработающей матери-одиночки бесплатно.

Немецкое правительство направит на развитие детских садов 5,5 миллиардов евро.

Цена посещения детского сада может варьироваться от 0€ в год до 800€ в месяц. Цена тем дороже, чем выше заработок родителей и дольше срок нахождения в заведении. Большую роль играет возраст ребёнка. Как правило, до трёх лет цены на ясли очень высокие. За пару часов в день можно платить 100-200€ в месяц. Месячная плата за полный день может составлять до тысячи евро и даже превышать эту сумму. С трёхлетнего возраста в обычный садик ребёнок может ходить за 20-50€ в месяц.

Немцы часто использую комбинированные варианты. Например, ребёнок может ходить пару дней в детский сад, один день к дневной маме, один день к бабушке с дедушкой и тому подобное. Или же местонахождение ребёнка меняется в течение дня. Бюргеры побогаче решают проблему присмотра за детьми с помощью программы Au-Pair.

В возрасте до трёх лет дети куда чаще посещают не ясли, а дневных мам (или пап). Во-первых, часто это бывает дешевле. Во-вторых, мест для маленьких детей в яслях Германии хватает лишь на треть. На востоке и севере Германии ситуация с наличием мест в дошкольных учреждениях до 3-х лет лучше, чем на юго-западе.

Дневные мамы — не просто название, а профессия, которая существует в Германии. Раньше кто угодно мог назваться дневной мамой. С 2006 для таких предпринимателей введены обязательные педагогические курсы, а также обучение оказанию первой помощи при несчастном случае.

Существует несколько видов воспитания у дневных мам. Они могут приходить домой к ребёнку и быть с ним там, пока не придут родители. Но чаще они собирают мини-группы у себя. По закону им разрешается одновременно присматривать максимум за пятью детьми. Также несколько дневных мам могут организовываться в группы и, фактически, создавать свои частные детские садики.

Стоимость услуг дневной мамы варьируется в зависимости от очень многих показателей. В среднем цена начинается от 5€ в час. Стоит учитывать, что иногда и эти расходы может перенимать Jugendamt, так что при финансовых проблемах или при отсутствии мест в детских садах обращаться в ведомство по делам детей и юношества просто необходимо.

Есть в Германии и просто няньки (Babysitter). Это часто молодые девушки-студентки или домохозяйки, которые не имеют специального образования, но готовы за небольшую плату посидеть с ребёнком. Такой вариант может подойти, не в плане воспитания, а, скорее, как кратковременное решение нерегулярных проблем. Кто-то заболел, надо срочно куда-то пойти без ребёнка, некому забрать его из садика и тому подобное.

Как выбрать детский сад в Германии

Обращаться за информацией о наличии мест в детских садах в регионе следует в ведомство по делам детей и молодёжи Jugendamt. Они отвечают за предоставление полной информации по всем дошкольным учреждениям в своём регионе, включая данные о методиках и концепциях воспитания. Кроме того, можно обращаться напрямую в детские сады. Срок нахождения места в дошкольном учреждении составляет до полугода. Вопрос надо начинать решать сильно заранее.

Не стесняйтесь также расспрашивать соседей, коллег, знакомых. Немцы охотно делятся информацией о детских садах, няньках и дневных мамах, потому что понимают, как нелегко в Германии найти подходящее место для маленького ребёнка.

Если место нашлось, нужно немедленно там зарегистрироваться. Обычно это означает заполнение одного листочка с личными данными родителей и ребёнка. Во многих садиках регистрация не означает начало посещения, особенно при переезде. Бывает, что приходится занимать место ещё не ушедшего из группы ребёнка, регистрироваться и ждать, пока оно освободится.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Алименты на 2 детей сколько процентов

Наш ребёнок пошёл в садик с четырёх лет. Сначала только на час с мамой, потом на два часа, а примерно через полгода — на четыре. Одновременно мы стали в очередь на место в хорошем частном детском садике, в который было очень сложно попасть. Получилось перейти туда только через полтора года. Так что это тоже может быть вариантом: сначала найти любое место, но продолжать поиски чего-нибудь получше.

Учитывайте необходимость заранее разорвать контракт с воспитательным учреждением. Договор о посещении ребенком детского сада определяет срок, по истечению которого соглашение может быть расторгнуто — 1-6 месяцев. При посещении ребёнком садика больше года, период сокращается.

Если просто заявить, что ребёнок переходит в другой садик, текущий потребует заплатить за указанные месяцы вперёд. Лучше заранее уведомить об уходе, а не срываться с места в один день.

С 2018 действует решение суда, что детский сад должен назвать существенные причины, объясняющие, почему требуется соблюдение срока уведомления.

Если в контракте ничего не указано, по закону срок уведомления составляет 1 месяц.

Нехватка детских садов в Германии

Немецким детям остро не хватает мест в дошкольных учреждениях.

Для многих бюргеров выход из декретного отпуска не представляется возможным — не хватает детских садов. Особенно яслей для детей до 3-х лет.

Местные органы власти должны позаботиться о предоставлении должного ухода всем детям от двух лет в течение следующего десятилетия — Эксперт Института по семейной политике Видо Гайс

В Германии не хватает 273 тыс. — 11,6% — детских садов для трехлетних детей. В 2017 цифра была ещё выше — 279 тыс., что составляло 12,1%. Несмотря на заметные позитивные сдвиги в этом вопросе, рост рождаемости и приток иммигрантов непропорционально увеличивает спрос на детские учреждения. В дальнейшем тенденция только укрепится.

Садики в Германии станут лучше и дешевле

В 2019 вступил в действие новый закон о детских садах, разработанный Федеральным министерством по делам семьи.

До 2022 из средств федерального бюджета будет выделено 5,5 млрд. евро и направлено в федеральные земли. Первые 500 млн. получены уже в 2019.

Согласно проекту закона, будет введена общенациональная система градации родительских взносов, в частности, по доходам. Малообеспченные семьи полностью освобождены от сборов в детские сады.

На сегодняшний день федеральные земли и органы местного самоуправления несут львиную долю от общих расходов по организации ухода за детьми в размере 30 миллиардов евро. Теперь доля дохода от налогов будет увеличиваться в пользу органов местной власти. Сколько дотаций получит каждая федеральная земля, будет зависеть от размера налоговых поступлений и численности населения.

21-09-2018, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/obrazovanie/detskiy-sad.html

С какого возраста в ясли берут детей :

Когда отдавать ребенка в дошкольное учебное учреждение, решается каждой семьей индивидуально. Иногда садик становится вынужденной необходимостью. Родителям приходится выйти на работу, а оставить малыша не с кем.

Хорошо, если домашнее воспитание продлится до окончания декретного отпуска. А что делать, если “дотянуть” до садика не получается. На помощь приходят ясли. Туда можно отдать малыша до достижении им 1,5 или 3-х лет.

Выясним, как работают ясли, с какого возраста можно туда отдавать ребенка.

Понятие

Ясли — это учреждение государственного типа, в котором воспитываются дети раннего возраста – от 2 до 36 месяцев. Здесь проводятся мероприятия, способствующие правильному психическому, физическому развитию ребенка.

Ясли подразделяются на ведомственные и районные. Строятся детские дошкольные учреждения по типовым проектам: имеют специально оборудованный озелененный участок. Детские группы в них обособлены. В помещении предусмотрен пищеблок, административно-хозяйственная зона, изолятор.

В яслях в обязательном порядке присутствуют:

  • Смотровая комната.
  • Приемная.
  • Детские комнаты (на одного ребенка положено не менее 2,5 кв.м.).
  • Спальня (1,5 кв.м. – на ребенка).
  • Туалеты.
  • Веранда.

Некоторые мамы хотят записать как можно раньше своего малыша в ясли. С какого возраста можно отдавать ребенка? Существуют 4 возрастные группы:

  1. Грудные дети (до 9 месяцев),
  2. Ползунковая группа (для возраста 9-14 мес.),
  3. Средняя (от 14 до 24 мес.),
  4. Старшая группа (2-3 года).

Родители сами принимают решение, в какую ясельную группу отдать своего малыша.

Минимальный возраст

Многим мамам нужно выйти пораньше на работу, поэтому они начинают активно искать сады для самых маленьких. Для малышей младше 3-х лет предусмотрены ясли в Москве.

С какого возраста принимают туда детей, можно уточнить у заведующей конкретного дошкольного учреждения. Но большинство муниципальных яслей записывают малышей в группы, когда им уже исполняется 1 год.

В этом возрасте ребенок может ползать или ходить, некоторое время играть самостоятельно; многие детки уже приучены к горшку. Все это облегчает работу воспитателей.

Но есть и исключения, когда детей оформляют в ясли до достижения ими возраста 12 месяцев. В частных садах таких случаев больше, нежели в учреждениях государственного типа, которые принимают ребенка только по направлениям отдела здравоохранения (районного).

Режим дня

Выяснив, с какого возраста берут в ясли детей, родители начинают искать ответ на другие вопросы. Среди них – режим дня дошкольного учреждения. Все сады и ясли начинают занятия с детьми с 08.00. Ребенка можно приводить и раньше к моменту открытия группы. Но воспитатели начинают заниматься с малышами не ранее 08.00. Как правило, все начинается с утренней зарядки продолжительностью не более 15 минут. Затем наступает время для завтрака.

С 09.00 до 09.30 – период для развивающих занятий. Дети занимаются музыкой, лепкой, рисованием, танцами, физкультурой. Для каждого из занятий предусмотрен конкретный день.

С 09.30 или 10.00 начинается прогулка на свежем воздухе, которая может длиться 1 или 1,5 часа в зависимости от погодных условий.

В 11.30 наступает обеденное время. А после – в 12.00 – детей начинают готовить к дневному сну, который заканчивается к 15.00. В 15.30 малышей ведут на полдник, а после наступает время для активного бодрствования и разносторонних занятий.

В 16.45 – 17.00 начинается ужин, после которого дети играют и дожидаются прихода родителей.

Нормы питания

Наряду с вопросом о том, с какого возраста отдают в ясли ребенка, мамы хотят подробно знать, как и чем будут кормить ее кроху в группе. И это правильно.

Дело в том, что повар и диетическая сестра составляют меню, согласно «Сборнику рецептур блюд для раннего и школьного возраста». Во всех учреждениях дошкольного типа проверяют, чтобы питание было полноценным и дифференцированным по возрасту.

Учитывается и калорийность пищи: 25% рекомендуется на завтрак/ужин, до 40% — на обед, не более 15% — на полдник.

Обязательно в меню включаются блюда из овощей, зелени, фруктов. В каждом конкретном учреждении дошкольного образования имеется свой список «любимой еды». Но почти во всех яслях можно встретить картофельное пюре и мясную паровую котлетку, к которым привыкают малыши в домашних условиях.

Когда от яслей лучше отказаться

Как известно, ребенку всегда лучше с мамой. Размышляя над вопросом о том, с какого возраста можно в ясли отдать своего малыша и нужно ли это делать, следует обдумать некоторые моменты. Детские врачи рекомендуют не отдавать детей в ясли или сад как можно дольше.

А все потому, что отрыв малыша от мамы в раннем возрасте – это большой стресс для него. Как результат, у ребенка снижается иммунитет, и начинаются частые заболевания простудного характера. Поэтому, прежде всего, мамам следует обратить внимание на здоровье своего крохи.

Если он часто болеет, то в яслях ситуация может только усугубиться. Родители должны адекватно оценить здоровье малыша.

Также следует обратить внимание на темперамент ребенка. Шумным, неугомонным, легко возбудимым детям очень тяжело будет привыкнуть к коллективу. Психологи предупреждают, что холерики чаще других не испытывают страх и стремятся залезть в то место, которое кажется им интересным. Педагоги, воспитывающие 20-30 детей, не в состоянии уследить за очень активным малышом.

Не рекомендуется отдавать в ясли и сад замкнутого ребенка, для которого коллектив – это настоящий стресс. Дошкольное упреждение не принесет ему никакой пользы, а навредить психике может.

Маме следует учесть вышеперечисленные пункты, ну а потом можно выбирать подходящие ясли. С какого возраста отдать своего кроху, родители решают сами и договариваются с руководством садика.

Необходимые навыки

Большинство учреждений дошкольного образования принимают детей с 1 или 1,5 лет. Это касается садов государственного типа. Кроме возрастных ограничений, там обращают внимание и на навыки, которыми обладает ребенок. В ясельную группу могут не зачислить, если:

  1. Кроха не умеет пользоваться ложкой и кружкой.
  2. Использует соску.
  3. Малыш не умеет умываться, вытираться полотенцем.
  4. Не приучен к горшку.
  5. Ребенок не может объяснить воспитателю, чего хочет.
  6. Малыш не в состоянии самостоятельно играть и постоянно требует к себе внимания.

Когда мамы и папы отдают детей раньше 1,5 лет, то многие из вышеперечисленных навыков им еще не присущи. Они не могут выполнить то, что от них требуют воспитатели и нянечки. Как следствие, у ребенка возрастает нелюбовь к садику. Поэтому нужно выбирать подходящие для конкретного ребенка ясли. Какой возраст детей там предпочтительнее, лучше выяснять заранее, чтобы малыш впоследствии чувствовал себя комфортно в коллективе.

Мнение психологов

Специалисты в области детской психологии придерживаются единого мнения – при отсутствии веских причин, лучше не отдавать ребенка в садик до достижения им 3-х лет.

Если же ясли – это единственный возможный вариант, то родители должны понять, что им придется больше времени уделять своему малышу после работы. Это необходимо, чтобы ребенок не чувствовал себя брошенным и в будущем не замыкался в себе.

И еще одно ценное правило. Если мама или папа дают обещания, они должны их выполнять. Если родители сказали малышу, что заберут его до дневного сна, то так и нужно сделать. В противном случае, у ребенка будет развиваться недоверие к родителям, обида и опять же — замкнутость.

Лучше выбирать близкие к дому ясли. С какого возраста в них принимают ребенка, лучше уточнить заранее.

Частные ясли

Муниципальные дошкольные учреждения принимают не всех. Чтобы туда попасть, нужно иметь направление из районного управления образования. Поэтому родителей, у которых есть финансовые возможности, интересует вопрос о том, с какого возраста отдают детей в ясли частного типа. Практически с любого. В частных яслях предусмотрены группы для самых маленьких. Количество воспитанников там минимальное, что дает возможность воспитателю уделить внимание каждому ребенку.

Для оформления в частные ясли не требуется направление из управления образования. Единственный минус таких садов – высокая стоимость посещения.

Нововведения 2018 года

Будут ли продолжать функционирование ясли? С какого возраста станут принимать туда детей? Министерство образования внесло изменения в закон о детских садах.

Они предусматривают, что ребенку обязаны предоставить место в дошкольном учреждении образования по достижению им возраста 3-х лет. Но есть одна оговорка – при наличии свободных мест. Обязанность приема детей в сады наступает, когда им исполняется 3 года.

Новые поправки приведут к постепенному ликвидированию яслей муниципального типа. На их смену придут учреждения, работающие на коммерческой основе.

Сад получил право отказать в оформлении даже 3-летнего ребенка, если свободные места в нем закончились. Но родители имеют право получить место в другом дошкольном учреждении муниципального типа, предварительно встав в очередь.

Источник: https://businessman.ru/s-kakogo-vozrasta-v-yasli-berut-detey.html

Группы младшего возраста (1,4-3 года), частный детский сад «Солнечный круг»

Рассчитать стоимость

Эта группа предназначена для детей от 1 года 4 месяцев до 3 лет.

Сколько на группе воспитателей?

На каждой группе – 4 воспитателя: 2 присутствуют в утреннюю смену, 2 в вечернюю. В середине дня они присутствуют вчетвером одновременно. Притом, что все воспитатели в Солнечном круге занимаются с детьми и у нас нет такого понятия как няня. Посуду и полы моют сотрудники клининговой компании.

Какие занятия входят в стоимость посещения?

Образовательная программа на неделю: * 5 Монтессори-занятий * 2 музыкальных занятия * 2 творческих занятия * 1 физкультура * 1 занятие в бассейне с мамой

Есть ли возможность посещения на полдня?

Мы принимаем детей на полный день. Только присутствие в течение всего дня может дать вам гарантию того, что образовательная программа «Солнечного круга» будет полностью реализована.

Берут ли в садик, если ребенок все еще ходит в памперсе, не держит ложку?

Да, конечно, в этом возрасте ребенок как раз учится держать ложку и постепенно отучается от памперса. Воспитатели группы прикладывают все усилия для того, чтобы научить этому.

 Докармливают ли детей?

Да, конечно, воспитатель внимательно смотрит, что и сколько съел ребенок. Мы помогаем доесть деткам, докармливаем с ложечки. Но никогда не заставляем кушать насильно!

Как усыпляют деток?

На момент усыпления в группе присутствуют все 4 воспитателя. Все они помогают ребенку настроиться на сон. От вас требуется только сообщить, каким образом привык засыпать ребенок. Это поможет максимально быстро адаптироваться ко сну в группе.

Берут ли в садик детей, которые не говорят?

Да, мы берем ребенка, если он пока не говорит. Также мы берем в детский сад детей, которые не знают русский язык. Опыт работы общения с такими детками у нас уже есть.

В отдельных ли помещениях дети спят, едят, играют?

Для сна предоставлено отдельное помещение с кроватками, подходящими детям по росту. Для игр – специальная игровая, оборудованная всем необходимым по СанПиНам. Малыши едят в группе, в специально оборудованной зоне, отделенной от игровой зоны.

Есть ли у нас территория для прогулок?

Территория для прогулок – это гордость Солнечного круга. Несмотря на то, что мы находимся в центре города – у нас своя большая, огороженная территория. На ней расположился большой игровой комплекс «Корабль»,  на дорожках разметка как на дорожном полотне. Мы разрешаем малышам брать с собой свой личный автотранспорт – самокат или беговел, для них предусмотрен специальный гараж. Для малышей отдельная, огороженная территория, где они могут чувствовать себя в  безопасности.

Часто ли болеют дети?

Удивительно, но факт: наши дети болеют реже, чем в других детских садах. Это связано, прежде всего, с профилактикой заболеваний. Во- первых, на входе в группу каждого малыша ожидает утренний фильтр, если здоров – проходи, если кашляешь или «сопливишь» – отправляем домой, поправляйся и не заражай других.

Во-вторых, обязательное кварцевание помещений по графику, в-третьих, полоскание горла травяным настоем и витаминки. Ну, а самое важное, что все мы болеем тогда, когда наш организм находится в стрессе. Не допускай стрессов – не будешь болеть. Этого правила придерживаются и воспитатели Солнечного круга.

Если в группе все хорошо, ты любим и весел, никто не кричит – значит будешь здоров!!! По статистике, в обычный период, в Солнечном круге – 96-97% здоровых детей. А в пик заболеваемости этот показатель снижается до 91%.

Также для детей проводятся закаливания на солевой дорожке. Сначала дети идут по массажным коврикам, выполняя различные упражнения для стоп. После того, как стопа разогрета, малыш проходит по коврику, пропитанному солевым раствором и «топчется» на месте 1-2 минуты. Одновременно с этим выполняются упражнения для мышц рук, спины, живота.

Солевой раствор вызывет расширение периферических сосудов стоп. Рефлекторно усиливается теплообразование, увеличивается прилив крови к нижним конечностям и стопам, длительное время сохраняется тепло. Для усиления закаливающего эффекта процедура завершается дыхательной гимнастикой.

Этот метод прост, обладает выраженным эффектом, играет существенную роль в профилактике простудных заболеваний.

Опытные ли у нас воспитатели?

Опыт можно оценить по-разному. Его можно оценить в количестве отработанных лет в образовательной сфере, его можно оценить по количеству дипломов и грамот, но вряд ли «Воспитателем с большой буквы» можно назвать человека, который вовремя заполняет документы и долго не меняет работу. Воспитание ребенка – серьезный процесс.

На наш взгляд, самое важное для педагога – это умение найти подход к любому ребенку, умение увидеть индивидуальные особенности этого ребенка и развивать в нем именно их. Самое важное не нарушить «стержень» ребенка, его уверенность в себе, поддерживать в группе детского сада здоровый психо-эмоциональный климат.

Воспитатели Солнечного круга точно определяют таланты и умения ребенка, заложенные в нем природой, ежедневно развивают их, и мы знаем наверняка — наши воспитатели не кричат и не подавляют детей.

Как проходит адаптация?

«Солнечный круг» очень трепетно и внимательно относится к периоду адаптации ребенка к детскому саду. Самое важное в этот момент все сделать правильно! Первым делом, перед выходом в группу, каждый ребенок с родителем приходит на встречу с психологом. На встрече психолог составляет заключение о готовности выхода ребенка (и родителя в том числе) в группу.

  Вместе с родителем психолог родитель составляет индивидуальную адаптационную программу. Кому-то времени на адаптацию требуется больше, а кому-то — меньше.

Обычно мы начинаем адаптацию с выхода ребенка на прогулку вместе с родителем, затем совместные походы на занятия, затем – родитель оставляет ребенка на небольшой промежуток времени, постепенно время увеличивается и, наконец, когда ребенок засыпает в тихий час без мамы, адаптация считается завершенной. 

В младшей группе максимальное количество детей — 19.

Фото группы младшего возраста:

  
  
  

Источник: https://colnkrug.ru/groups/gruppy-mladshego-vozrasta/

Когда отдавать ребёнка в детский сад и чем там кормят

Первый поход в детский сад — не меньший стресс для ребёнка (и особенно родителей), чем первый класс или ЕГЭ. Издательство «Альпина.дети» и «Мел» и запускают бесплатный проект для родителей дошкольников. Раз в неделю мы будем отправлять письмо-гид с ответами на вопросы про современные сады.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Проект стартует 9 августа и продлится пять недель. Записаться могут все желающие: для этого нужно всего лишь зарегистрироваться на сайте.

А пока вместе с Натальей Шадриной, заместителем директора Института проблем образовательной политики «Эврика», отвечаем на несколько вопросов: можно ли опаздывать в детский сад, чем там кормят детей и обязательно ли делать прививки перед поступлением.

1. С какого возраста можно отдать ребёнка в детский сад

Формально ребёнка можно отдать в дошкольное образовательное учреждение с двух месяцев — эта норма прописана в приказе Минобрнауки России. На деле всё немного сложнее. Во-первых, нельзя прийти в любой детский сад с двухмесячным младенцем и попросить вас принять. В образовательном учреждении должны быть созданы специальные условия для ухода за такими маленькими детьми. Во-вторых, некоторые эксперты считают, что отдавать ребёнка в детский сад стоит позже — с трех лет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто может быть крестными у ребенка

Наталья Шадрина:

«Если мы посмотрим на возрастные особенности развития ребёнка, то до года эмоционально-личностное общение — ведущий вид деятельности. Для детей важно общение с близкими взрослыми. Этот период сказывается на всей его дальнейшей жизни: насколько он будет уверен в себе и успешен, сформируется базовое доверие к миру. Поэтому я бы рекомендовала отдавать ребёнка в детский сад, если у родителей есть возможность, даже не с полутора лет, а с трех».

2. Примут ли в детский сад без медицинской справки и прививок

Здесь закон категоричен: приём в детские сады проводится только на основании медицинского заключения. Это логично: если какой-то ребёнок не обследован, то возникают риски распространения инфекции. Для поступления в детский сад ребёнку нужно пройти обследование у нескольких врачей и сдать анализы, после этого педиатр оформит медицинскую карту (форма 026/у-2000).

С прививками всё не так просто. В законе «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» сказано, что гражданин имеет право на отказ от профилактических прививок. В то же время ребёнку могут временно запретить ходить в детский сад «в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий». Отказ от прививок оформляется письменно одним из родителей.

Наталья Шадрина:

«Прививки — профилактическая мера. На общую безопасность отказ от прививок влияет опосредованно. Отказываясь от прививок, родители берут ответственность за здоровье ребёнка на себя. В этом смысле это никак не влияет на других детей. А медицинское заключение — это безопасность других детей. Ребенок должен пройти медицинское обследование, потому что он идёт в детский коллектив — здесь другие дети и родители, которые привели детей. Они должны быть уверены, что все дети здоровы».

3. Можно ли опаздывать в детский сад и долго в него не ходить

Опаздывать в детский сад можно — законодательно это не запрещено. Некоторые родители выбирают гибкий график, например, потому что их ребёнок поздно просыпается или завтракает. В таком случае нужно предупреждать воспитателя и объяснять ему, почему ваш ребёнок приходит в детский сад позже.

Наталья Шадрина:

«Воспитатель отвечает за жизнь и здоровье детей, и ему важно понимать, по какой причине ребёнок не пришел или опоздал. К тому же в его обязанности входит заполнение разных отчётов, в том числе о посещаемости детей».

Долго не ходить в детский сад тоже можно. Нет никаких ограничений на время, в которое ребёнок не ходит в сад, но нужно написать заявление и объяснить, почему ребёнка не будет. А ещё если ребенок не ходит в детский сад больше пяти дней, родителям нужно принести справку о том, что он точно здоров.

Важно: в государственных садах оплачиваются только те дни, в которые ребёнок приходил, а в частных — нужно платить даже за те дни, когда ребёнок пропускал.

4. Чем и почему кормят детей в детских садах

Требования к еде для дошкольников прописаны в СанПиНе: есть подробный список запрещенных и разрешенных продуктов и даже рекомендуемое суточное меню (например, ребенку от 3 до 7 лет в день нужно съедать 73 грамма белков, 60 граммов жиров, 275 граммов углеводов). Суточная норма калорий для детей 3-7 лет — 1963 ккал.

Что можно есть:

  • свежие или быстрозамороженные овощи;
  • фрукты;
  • несколько видов мяса;
  • сосиски и сардельки (не чаще раза в неделю);
  • рыба и морепродукты;
  • шоколад и шоколадные конфеты (не чаще одного раза в неделю).

Что нельзя есть:

  • мороженое (на основе растительных жиров);
  • кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы;
  • грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные;
  • кетчупы, майонезы, майонезные соусы;
  • карамель, в том числе леденцовая.

Полный список разрешенных и запрещенных продуктов смотрите здесь.

Наталья Шадрина

«Эти нормы существуют уже очень давно — в Советском Союзе к вопросу питания относились щепетильно: проводили исследования и составляли суточные нормы белков, жиров, углеводов. Если посмотреть некоторые требования 60-х годов, то там будет много похожих продуктов. Конечно, сейчас появилось много новых наименований — в этом смысле СанПиН обновляется, но в основу все равно положены исследования, которые сделаны давно.

Если говорить про детей с особенностями (сахарный диабет, аллергия), то для них существует специальное меню. Обычно в детских садах смотрят на медицинское заключение, где прописано, что ребёнку можно, а что нельзя, и на основе этого составляют список продуктов. Но так, конечно, происходит далеко не везде.

Можно ли приносить еду с собой? Это сложный вопрос. Дело в том, что за жизнь и здоровье во время нахождения ребенка в детском саду отвечает сама образовательная организация. Если ребёнок находился в саду и съел тот продукт, который принесен из дома, а он по каким-то причинам оказался не очень качественным, отвечать будет организация и воспитатель».

5. Должны ли дети спать в детском саду

В СанПиНе сказано, что если дети находятся в саду больше пяти часов, в режим дня должен быть включен дневной сон — 2-2,5 часа. Дети от 1 года до 1,5 спят днём дважды общей продолжительностью до 3,5 часов. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют один раз, продолжительность — не менее трёх часов. Всё в том же СанПиНе написано, что во время сна в спальне с детьми обязан быть воспитатель или помощник воспитателя.

Наталья Шадрина:

«Если режим дня организован правильно, и ребёнку позволяют бегать, прыгать, играть, занятия проходит не как в школе, а как они должны проходить в дошкольном детстве, тогда проблем со сном не возникает. Если день жестко регламентирован — дети сидят на занятиях, мало двигаются, — то они не будут спать.

Проблемы со сном могут быть также из-за повышенной тревожности. Например, когда ребёнка только начинает ходить в сад. Есть дети, которые вообще не спят днем».

Источник: https://mel.fm/detskiye-sady/687295-kindergarten_guide

Ясли и детский сад для вашего малыша

Детский сад

Ясли ру – официальный сайт детского сада. Здесь вы найдете информацию о том, как можно отдать ребенка в ясельную группу детского сада, как осуществляется образовательный процесс в современном детском саду, и какими законодательными актами регулируется работа яслей Санкт-Петербурга.

Любому малышу от самого его рождения принадлежит право на медицинское обслуживание, социальную адаптацию, социальную реабилитацию, образование и всестороннее развитие в яслях Санкт-Петербурга.

Наш детский сад – официальное образовательное учреждение, созданное для того, чтобы помочь родителям в полноценном воспитании и оздоровлении ребенка.

Также, современные детские сады предоставляют профессиональную помощь в коррекции ограниченных возможностей физического, психологического умственного или творческого развития малышей.

На сайте ясли ru вы можете ознакомиться с информацией о том, с какого возраста ясли принимают детей, кто имеет первоочередное право на прием в детские сады СПб, каков порядок приема детей в ясли и какие существуют программы по укреплению здоровья, физического и психического развития малышей.

Сайт ясли ру создан для информационной поддержки родителей и для того, чтобы вы могли найти все полезные сведения в одном месте.

Мы рассказываем на сайте про ясли и режим их работы, о наших сотрудниках, нашем оборудовании, методических и обучающих программах. Если же здесь, на нашем сайте про ясли, вы не найдете интересующей вас информации, позвоните нам и мы расскажем все, что вы хотите узнать.

С какого возраста ясли принимают детей

Ясли

Детишки отдаются в детские сады Санкт-Петербурга от 2 месяцев до 7 лет, однако в основном, малыши принимаются в ясли с 1 года. К сожалению, мамы не всегда имеют возможность сидеть с малютками до 3 лет. Матерей-одиночек или просто занятых женщин в России предостаточно.

Для таких родителей, созданы так называемые «детские ясли с 12 месяцев». В подобные детские сады можно отдать ребеночка, как только ему исполнится один год. С года ясли уже смогут регулировать состояние ребенка и хоть в какой-то мере заменить ему мать, пусть даже на несколько часов.

Если вам необходимо найти детские ясли с 12 месяцев, то на нашем сайте www ясли ru вы можете прочитать всю интересующую вас информацию о том, как устроить ребенка в детский сад, сколько стоят услуги коммерческих детских садов, и какое в детских яслях СПб медицинское, игровое и учебное оборудование. Со скольки лет в ясли вы сдадите вашего ребенка, зависит исключительно от вас, но все же возраст лучше рассчитывать исходя из психического и физического состояния малыша, чтобы в детских яслях ему было максимально комфортно и легко.

Перед тем, как отдать ребенка в детские ясли, лучше всего предварительно посоветоваться с врачом и детским психологом, чтобы решить, можно ли передать малыша воспитателям детского сада, или лучше немного подождать. Возраст в яслях может иметь очень большое значение. Решать, стоит ли отдавать годовалого малыша в ясли, лучше индивидуально.

Если же вам нужно отдать ребенка в ясли в 2 года, то на нашем сайте ясли точка ру, вы также сможете найти всю необходимую информацию. Независимо от того, желаете ли вы отдать малыша в ясли в 2 года, или вам нужны ясли с 1 года, обращайтесь к нам.

Работники нашего детского сада проконсультируют вас по всем возникающим вопросам. Позвоните нам, и мы расскажем, со скольки лет ясли примут вашего ребенка, и что нужно для того, чтобы малыш адаптировался в новых условиях со всем возможным комфортом.

Первоочередное право на прием в детские сады СПб

В соответствии с Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 20 ноября 2008 года N 1633-р, в детские сады Санкт-Петербурга в первую очередь принимаются:

  • дети инвалидов I и II группы;
  • дети из многодетных семей;
  • дети, родитель которых находятся на военной службе;
  • дети работников образовательных учреждений (в том числе ясельной группы детского сада);
  • дети, братья и сестры которых посещают данный детский сад;
  • дети некоторых других категорий граждан

Если вы принадлежите к льготной категории, звоните нам, либо приходите лично – мы расскажем вам о том, как вам устроить вашего малыша в наш детский сад.

Порядок приема детей в ясельную группу детского сада

Прием малышей в ясли для грудничков осуществляется руководителем детского сада на основании направления, выданного Комиссией по комплектованию детских садов и заявления родителя.

Также, к заявлению должны быть приложены:

  • паспорт родителя;
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • медицинская карта малыша

Независимо от того, с какого возраста ясли принимают ребенка, между детским садом и родителем обязательно заключается договор. Каким бы учреждение не было (ясли для грудничков или ясли с года), родитель должен быть ознакомлен с уставом яслей СПб, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации детских яслей, и основными образовательными программами воспитания в детском саду.

Укрепление здоровья, физического и психического развития малышей

Обучать малыша надо с самых первых месяцев его жизни, от самого его рождения. Сначала за ребенком ухаживают родители, но, выйдя на работу, они временно перекладывают свои обязанности на плечи воспитателей детских яслей. В детских яслях и старших группах детского сада, малыши получают дошкольное и начальное общее образование в пределах государственного образовательного стандарта.

В общеобразовательную программу детского сада входит:

  • формирование соответствующих групп детских яслей
  • интеллектуальное развитие детей (обучение их познавательным и речевым способностям);
  • воспитание интереса к родному языку;
  • воспитание культуры и самостоятельности мышления;
  • обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни

Ясли Ру

Для полной гарантии здоровья ваших детей, групповые комнаты, спальни, медицинские кабинеты, и иные помещения детских яслей ежедневно проверяются на соответствие необходимым санитарно-гигиеническим требованиям.

Режим питания детей в детском саду устанавливается в зависимости от длительности пребывания в детских яслях и рекомендаций органов здравоохранения.

Для обеспечения двигательной, творческой, эмоциональной, игровой и интеллектуальной активности малышей, детские ясли оснащены всем необходимым оборудованием, игрушками, учебными и развивающими материалами.

В стандартных группах детского сада режим работы яслей – пятидневка. Тем не менее, для поддержки родителей, работающих по так называемому «плавающему графику» или задерживающихся на работе, в детских яслях возможна работа групп продленного дня. Также, в детском саду возможно формирование групп компенсирующего вида – для обучения малышей с ограниченными возможностями здоровья. Работники детских яслей периодически проводят бесплатное медицинское обследование детей.

Наш официальный сайт детского сада — www ясли ru создан для того, чтобы знакомить родителей со всеми нашими программами по развитию физического, интеллектуального, психического, творческого потенциала ваших детишек. Если же вы не найдете здесь нужной информации, позвоните нам и мы все вам расскажем.

Источник: http://yasly.ru/

Доступные ясли

Формально дошкольное образование в России начинается с 2 месяцев и заканчивается школой (7 лет). В группах для детей до 3 лет осуществляется развитие, оздоровление, присмотр и уход за ребенком, проводится образовательная программа. На практике в ясли (они теперь называются группами раннего развития) берут детей с 1 года или с полутора лет.

«Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений»
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014

Часто можно услышать рекомендации психологов не отдавать детей в детские сады до трех лет. Тем более, ребенок в этом возрасте еще не умеет в достаточной мере обслуживать себя, может плохо перенести разрыв с мамой и выход в социум. Это не так, если ясельные группы в детском саду организованы правильно, с учетом всех особенностей раннего возраста, а за детьми смотрят высококвалифицированные специалисты. Во многих странах детей отдают с 1 года без негативных последствий.

Хотели как лучше, а получилось как всегда 

Но основная проблема даже не в том, хочет мама отдать ребенка с раннего возраста в детский сад или нет. Полноценных ясельных групп полного дня в России практически не осталось, не говоря уже об их качестве. Как ни странно масло в огонь добавил указ президента № 599 от 7 мая 2012 г. (один из так называемых «майских указов»), который поставил задачу обеспечить 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

В указе говорится именно о детях 3-7 лет и ничего не сказано о детях до 3 лет. Исходя из этого, чиновники ринулись решать поставленную задачу во многом за счет ликвидации ясельных групп.

Но даже за счет этого решить проблему очереди для детей 3-7 лет не смогли. По данным Росстата, на начало 2016 года в очереди в детские сады все еще находились 192 800 детей в возрасте от 3 до 7 лет. При этом очередь из детей до 3 лет составляла 2 818 800.

Таким образом, проблему одних детей решают за счет других детей.

В результате непродуманной оголтелой борьбы чиновников с очередью детей 3-7 лет:

  • Ликвидировали ясельные группы
  • Обычные группы оказались переполненными
  • Здания, находящиеся в аварийном состоянии, все еще эксплуатируются
  • В нарушение действующего законодательства 10 300 работников детсадов не имеют среднего профессионального и высшего образования
  • Усложнили правила записи — зачастую требуют постоянную или временную прописку
  • Под детские сады чиновниками приобретали здания, не приспособленные для размещения детей

Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем – муниципалитетом/городскими властями. Они сами решают, кого брать в детский сад, а кого нет. Так что ликвидировали ясельные группы быстро и без хлопот.

«Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях»
Конституция Российской Федерации. Статья 43. Пункт 2

Ситуация с местами в ясельных группах от региона к региону сильно меняется. Но проблема не решена ни в одном. Как правило, даже если мама встает в очередь еще до рождения ребенка, это не гарантирует получение места. В некоторых регионах очередь не подойдет никогда, так как практически все ясельные группы были ликвидированы.

По данным Росстата, на начало 2016 года ясли в России посещали лишь 18.4% детей в возрасте до 3 лет, а в электронной очереди в ясли находились 48.8% детей этого возраста. Родители остальных 32.8% детей до 3 лет или не хотели пользоваться яслями, или их не устраивало качество, или не видели смысла записываться в такую огромную очередь.

Согласно данным OECD, России есть, на кого равняться. Например, в Дании 65.2% детей в возрасте до 3 лет посещают ясли, Норвегии — 55%, Франции — 51.9%, Швеции — 46.8%.

Чиновники обещают, что проблема очереди из детей до 3 лет тоже будет решена. Правительство даже готовит отдельную программу по вводу новых ясельных групп. Но пока это только планы, которые на фоне сокращение социальных расходов могут так и остаться на бумаге.

«Ожидаемые результаты: обеспечение всеобщей доступности дошкольного образования для всех категорий детей»
Национальная стратегия в интересах детей

Пример – Москва 

С началом исполнения майского указа московские власти просто изменили форму записи в детские сады на сайте госуслуг. Записать ребенка до 3 лет в детский сад стало технически невозможно. Ясельные группы были упразднены во многих московских детсадах осенью 2013 года.

Для детей младше трех лет предусмотрены только группы «кратковременного пребывания» — по 2-3 часа три раза в неделю. Поэтому никаких условий для работы мамам они не создают. Это лишь пример одного из регионов – также поступили и многие другие.

«Более 60 тыс. сельских населенных пунктов (с численностью населения до 5 тыс. человек), где проживает почти 400 тыс. детей дошкольного возраста, не имеют детских садов. Из-за отсутствия транспортной доступности многие дети, проживающие в сельской местности, дошкольные организации вообще не посещают»
Счетная палата

Няни и частные детские сады 

Проблема отсутствия яслей решается путем найма няни. Но здесь много своих сложностей. Во-первых, няня стоит дорого, особенно на полный день. Зарплата няни в итоге может быть равной, а то и превышать зарплату работающей мамы.

Во-вторых, найти проверенную квалифицированную няню чрезвычайно сложно – даже при высокой цене они очень востребованы, буквально на вес золота. При этом профессиональных нянь никто не готовит.

Многие пытаются найти няню с высшим педагогическим или медицинским образованием, но это чрезвычайно сложно.

Именно огромная индустрия нянь при их низкой квалификации демонстрирует именно ужасное состояние или полное отсутствие ясельных групп в детских садах. Например, в Норвегии профессия няни практически исчезла в результате эффективной работы ясельных групп.

Второй вариант – частные детские сады. На полный день они обойдутся дешевле няни, но тоже будут стоить недешево. При этом частный детский сад может оказаться очень далеко от дома, а в его качество вызвать сомнения.

Третий вариант – бабушки и дедушки ребенка. Но мы этот вариант не рассматриваем как решение проблемы. В семьях могут быть разные ситуации, людям в возрасте сложно брать на себя такую нагрузку, многие бабушки и дедушки, у которых еще много сил, зачастую сами продолжают работать.

Что делать? 

  1. Построить необходимое количество детских садов с ясельными группами. Ликвидировать очередь для детей в возрасте от 1 до 3 лет
  2. Обеспечить уход за ребенком в течение полного дня (12-часового пребывания) и продленного дня (13-14 часов пребывания)
  3. Создать и следить за выполнением стандартов качества в ясельных группах
  4. Обеспечить подготовку высококвалифицированных социальных нянь

Источник: http://alenapopova.ru/initiative/dostupnie-yasli

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фемида справедлива